Совсем недавно представители корпорации Mitsubishi Electric заявили о начале поставок на территорию стран бывшего СНГ новой серии внешних блоков для мультизональных систем.
По сравнению с предыдущей модельной линейкой YJM данная модельная серия обозначается как YLM. При этом отличительной особенностью обновленных наружных блоков является не только индекс в названии. Новый модельный ряд олицетворяет принципиально новое поколение внешних блоков для VRF-систем кондиционирования. Причиной тому является иной технологический подход к разработке всех основных элементов внешнего блока. Таким образом, в этот раз японский производитель отказался от модификации устаревшего оборудования.
Обновленные наружные блоки поставляют с компрессором, который выполнен с учетом оптимизации спиральных профилей. Также отметим изменение конструкции привода. Благодаря этому инженерам удалось добиться увеличения эффективности функционирования воздухонагнетателя в пределах 2-7 процентов (учитывая низкие тепловые нагрузки на климатическую систему).
Серия YLM оснащена компрессором, выполненным по принципиально новой методике изменения температуры рабочего пространства. В частности, традиционный резистивный нагрев картера (выполнялся ленточным нагревателем) заменили индукционным нагревом, которому способствуют обмотки статора электрического привода воздухонагнетателя. Использование данного технического решения способствует значительному снижению потребления электроэнергии блоком, для которого характерен режим ожидания. Индукционный нагрев дает возможность поддерживать температуру в картере компрессора в пределах 30-40 градусов Цельсия. В данном случае электрическая энергия потребляется на уровне 35 ватт.
Отметим, что наружные блоки линейки YLM получили и внешние изменения. В частности, блок оснащен необычным теплообменником, при изготовлении которого использовался цельный алюминий. При этом магистрали данного теплообменника отличаются плоским сечением. Кроме того, внутренняя часть трубопроводов имеет специальные профили. Благодаря этому поток двухфазного холодильного агента турбулизируется. Плоское сечение трубопроводов способствует лучшей компактности конструкции теплообменника и уменьшению гидравлического сопротивления воздушному потоку. Как следствие, это приводит к увеличению эффективности процедуры обмена теплом между хладагентом и воздушной массой. В сравнении с традиционным теплообменником, выполненным из алюминия и меди, конструкционные ребра нового теплообменника отличаются диффузионным контактом с плоским трубопроводом. Такое решение способствует полному исключению эффекта гальванической пары, наблюдаемого при использовании традиционных теплообменников. Сборка теплообменника осуществлялась с задействованием автоматического оборудования. Сообщается, что присутствие человеческого фактора при его производстве является минимальным.
Новый теплообменник выполнен с увеличенным количеством заходов, а также оптимизацией воздушных потоков и потоков холодильного агента. Традиционная конструкция теплообменника, отличающаяся ограниченным числом заходов и магистральных рядов, предусматривает почти равномерное распределение по внутренним каналам теплообменника потока двухфазного холодильного агента. Вместе с тем наблюдается существенное различие воздушных потоков в нижней и верхней полости теплообменника. В результате снижается эффективность теплового обмена в нижней части теплообменника. Новый алюминиевый теплообменник, отличающийся значительно большим числом заходов, характеризуется распределением двухфазной парожидкостной смеси хладагента, требующей усиленного охлаждения в верхнем отсеке теплообменника, так как данная область выделяется увеличенным потоком воздушной массы. Это дает возможность использовать теплообменные поверхности еще более оптимально и эффективно как по отношению к хладагенту, так и по отношению к воздушному потоку. Вместе с тем наблюдается увеличение зоны сильного охлаждения хладагента, находящегося в жидком состоянии. Таким образом, разработчик может увеличить расстояние между внешним блоком и внутренними блоками.
Благодаря новому выходному устройству и регулируемому напору вентилятора осевого типа, которыми оснащен внешний блок нового семейства (показатель статического давления здесь может быть равен 0, 30 или 60 паскалям), снижена рабочая частота оборотов вентилятора. Также устройство обдува стало потреблять меньше электроэнергии и издавать меньше шума.
Мультизональная климатическая система, в которой используются внешние блоки нового семейства, наделена специальной функцией динамической регулировки температуры кипения холодильного агента в охлаждающем режиме с учетом тепловых нагрузок на климатическое оборудование. Если внутренние блоки работают в условиях сниженных нагрузок, а также если достигается разность целевой температуры и температуры помещения в 1 градус Цельсия, в таком случае происходит автоматическое увеличение температуры кипения хладагента до значения, которое заложено в системном управлении. Благодаря этому уменьшается рабочая частота воздухонагнетателя с последующим уменьшением его энергопотребления. Такая функция способствует 8-процентному повышению сезонного показателя энергоэффективности климатической системы.
За счет всех вышеперечисленных улучшений составляющих внешних блоков семейства YLM улучшились функциональные параметры и эксплуатационные характеристики:
Расширен модульный перечень для комбинации наружных блоков. Серия YLM предусматривает наличие модулей, мощность которых варьируется в пределах 8-20 лошадиных сил. При этом комбинированный внешний блок может иметь предельную мощность, равную 54 лошадиным силам.
Увеличены температурные пределы внешнего воздушного потока (до 52 градусов Цельсия).
Изменилась максимальная длина магистрали в одной системе. В частности, удаленный внутренний блок можно размещать на расстоянии порядка 90 метров от первого разветвителя. При этом внутренние блоки могут располагаться на расстоянии около 30 метров по вертикали.
Существенно увеличились показатели сезонных коэффициентов энергетической эффективности SCOP и SEER, благодаря которым определяются характеристики энергетической модернизации систем кондиционирования.
На основе материалов из журнала "Мир Климата"